Структура и содержание исследовательской работы
1. Исследовательская работа лицеистов включает следующие основные элементы:
- титульный лист;
- тезисы работы;
- рецензия научного руководителя;
- содержание;
- введение;
- основная часть (теоретическая и практическая главы);
- заключение;
- библиография;
- приложения (при необходимости).
2. Введение содержит обоснование актуальности выбранной темы, знакомит с сутью излагаемого вопроса или его историей, с современным состоянием разработки той или иной проблемы, с трудностями принципиального или технического характера, которые препятствуют достижению цели работы. Во введении представлен аппарат исследования; его цели, задачи, объект и предмет исследования, проблема исследования, первоначальная гипотеза, предполагаемые этапы и методы исследования, ожидаемый результат, практическая значимость, композиция работы.
Объем введения не должен превышать двух страниц машинописного текста.
3. Основная часть предполагает наличие теоретической и практической глав. В этом разделе должна быть четко раскрыта история вопроса, степень изученности проблемы и новизна представляемой работы. Новым должен быть анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента, новое применение известного способа действия и т.п.
В данном разделе должна быть доказана достоверность результатов, если она очевидна из предшествующего опыта и уровня знаний. Достоверность результатов подтверждается, как правило, контрольными расчетами, примерами решения, макетами устройств, ссылками на литературные источники, подтверждающими правильность полученных результатов.
Раздел может включать в себя рисунки, схемы, таблицы и т.п. Объем данного раздела не должен превышать 20 страниц печатного текста.
4. Заключение – неотъемлемая часть исследовательской работы. В этом разделе кратко формулируются основные результаты работы в виде утверждения, выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, в соответствии с поставленными задачами. Составляющие содержания выводов – это то, на чем настаивает автор, что он готов защищать и отстаивать.
5. Работа завершается библиографией. Приводятся те литературные источники (книги, журнальные статьи, описание изобретений, справочники и т.д.), которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера позиций в списке литературы, на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки с указанием страницы цитаты, например [1, с.23]; в списке литературы квадратные скобки не ставят. Перечень источников располагается в алфавитном порядке (по фамилии автора), указывается издательство и год издания (написания) книги (статьи, публикации и т.п.). Пример:
6. Приложения включают в себя материалы (таблицы, схемы, графики, диаграммы, рисунки, результаты эксперимента), которые необходимы автору работы для иллюстрации (доказательства) своих научных исследований. Желательно, чтобы в приложении были представлены материалы статистической проверки достоверности полученных результатов. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены и обеспечены ссылками. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. Ссылки в работе оформляются следующим образом: (Приложение 1)
7. Текст работы должен быть набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 14, интервал 1,5) и распечатан. Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы (в правом нижнем углу, начиная с 3 страницы с введения) и вложены в папку с мультифорами. Обязательно предоставление работы на электронном носителе (диск CD-R/RW). Работы, представленные без электронной версии, записанные на дискету или «флешку», не имеющие тезисов или рецензии научного руководителя ВОЗВРАЩАЮТСЯ автору на доработку.
ОРГКОМИТЕТ
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА РАБОТЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
«ГУБЕРНАТОРСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ»
Научно-исследовательское общество лицеистов «Юность. Поиск. Открытие»
X научно-практическая конференция «Мы – будущее Кузбасса»
Секция (УКАЗАТЬ ВАШЕ направление)
Тематическая группа «одежда» как проявление системных отношений в лексике подростка
(Исследовательская работа)
Автор: Василенко Галина, 11 «В» класс ГНОУ «ГМЛИ» |
Научный руководитель: Челпанова Т.Ф., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории ГНОУ «ГМЛИ» |
Кемерово
2011
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ РЕЦЕНЗИИ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
Рецензия
к исследовательской работе обучающейся 11 «В» класса
Государственного нетипового общеобразовательного учреждения
«Губернаторский многопрофильный лицей-интернат» Василенко Галины
«Тематическая группа «одежда» как проявление системных отношений в лексике»
Рецензент,
научный руководитель Т.Ф. Челпанова